ВЗГЛЯД ВОЛКА » Крестный Мотоход

«Ночные волки» доставили из Москвы в Станьково икону блаженной Валентины Минской

ФОТО: Дмитрий Коваленко

Ночные волки доставили из Москвы в Станьково икону блаженной Валентины Минской

Члены Международного клуба байкеров «Ночные волки» крестным ходом из Москвы доставили икону святой блаженной Валентины Минской в Свято-Никольский храм села Станьково (Дзержинский район).

«Главное, быть нужным, совершать хорошие поступки, нести добро людям. Мы не пытаемся сделать из себя картинку, все от души идет», — сказал основатель движения «Ночных волков» в Беларуси Алексей Вакульчик.

Мотоциклисты под православными знаменами выехали из Москвы в пятницу 17 мая, после молебна о путешествующих. На границе с нашей республикой к крестному ходу присоединились байкеры из Беларуси. Байкеров, как и полагается по русской традиции, встретили с хлебом и солью прямо на трассе, недалеко от места упокоения святой блаженной Валентины.

Встречали гостей протоиерей Борис Полторжицкий, благочинный церквей Дзержинского округа, иерей Александр Микицкий, настоятель Станьковского храма и паломники. После дружеского приветствия духовенство, байкеры и паломники отправились к могиле блаженной, где состоялся чин освящения иконы с чтением акафиста. После икону доставили в Свято-Никольский храм, в котором она отныне будет находиться постоянно.

Важное событие для всего Дзержинского района организовал белорус по происхождению, а ныне житель Шведского города Стокгольм Дмитрий в знак благодарности за помощь святой Валентины в его жизни. По его заказу иконную доску изготовили в Троице-Сергиевой Лавре, которую потом перевезли в Оптину пустынь. В пустыне святой образ блаженной писали монахи.

Затем писаная икона вновь вернулась в Сергиев Посад, где ее одели в золотую ризу, украшенную ростовской финифтью (миниатюрные изображения, выполненные прозрачными огнеупорными красками на медных изделиях, покрытых эмалью), серебром и драгоценными камнями.

«Православных байкеров на добрые дела благословил Патриарх Кирилл. В Москве они охраняют и защищают в ночное время храмы, именно поэтому и называются ночными», — рассказал отец Александр Микицкий, давний друг «волков».

Байкеры с самого начала своей деятельности, с 1989 года пытаются делать добрые дела: организовывают благотворительные аукционы, в которых приглашают участвовать всех желающих, чем могут, помогают детским домам, готовят новогодние праздники, на которые приглашают ребят-инвалидов.

Свято-Никольский храм села Станьково, куда православные мотоциклисты доставили икону, был построен в 1858 г. по инициативе и на средства графа Эмерика фон Гутен-Чапского (1828-1897). Во времена гонений при советской власти в храме устроили зернохранилище, а в 1960-63 гг. храм был полуразрушен. В Свято-Никольском храме служил протоиерей Феодор Чернявский, отец блаженной Валентины Минской. Святая в этом храме была крещена и несла певческое послушание. Восстанавливать храм начали в октябре 2007 г. и планируют закончить работы уже в следующем году.

Текст: Ирина Чульцова
Фото: Дмитрий Коваленко

ОСТОРОЖНО! «НОЧНЫЕ ВОЛКИ» НА ДОРОГАХ БЕЛАРУСИ, ИЛИ РАССКАЗ О ТОМ, КАК ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ ИКОНУ ДОСТАВИЛИ В СЕЛЬСКИЙ ХРАМ

Ирина Чульцова

Настоящей сенсацией стал приезд в Беларусь членов международного клуба байкеров «Ночные волки». Крестным ходом из Москвы они доставили икону святой блаженной Валентины Минской в Свято-Никольский храм села Станьково (Дзержинский район). О том, как это было, написали на многих сайтах, рассказали по телевидению, радио. Кто-то с осуждением отнесся к этому поступку, а кто-то с улыбкой. О том, как это было, хочется рассказать всем.

***

Мотоциклисты под православными знаменами выехали из Москвы в пятницу 17 мая после молебна о путешествующих. На границе с нашей республикой к крестному ходу присоединились байкеры из Беларуси. Байкеров, как и полагается по русской традиции, встретили с хлебом и солью прямо на трассе, недалеко от места упокоения святой блаженной Валентины. Встречали гостей протоиерей Борис Полторжицкий, благочинный церквей Дзержинского округа, иерей Александр Микицкий, настоятель Станьковского храма, и паломники. После дружеского приветствия духовенство, байкеры и паломники отправились к могиле блаженной, где состоялся чин освящения иконы с чтением акафиста. После икону доставили в Свято-Никольский храм, в котором она отныне будет находиться постоянно.

Свято-Никольский храм был построен в 1858 г. по инициативе и на средства графа Эмерика фон Гутен-Чапского (1828–1897). Во времена гонений при советской власти в храме устроили зернохранилище, а в 1960–1963 гг. храм был полуразрушен. В Свято-Никольском храме служил протоиерей Феодор Чернявский, отец блаженной Валентины Минской. Святая в этом храме была крещена и несла певческое послушание. Восстанавливать храм начали в октябре 2007 г. и планируют закончить работы уже в следующем году.

***

Важное событие для всего Дзержинского района организовал белорус по происхождению, а ныне житель Стокгольма Дмитрий в знак благодарности за помощь святой Валентины в его жизни. По его заказу иконную доску изготовили в Троице-Сергиевой Лавре, которую потом перевезли в Оптину пустынь. В пустыне святой образ блаженной писали монахи. Затем писаная икона вновь вернулась в Сергиев Посад, где ее одели в золотую ризу, украшенную ростовской финифтью (миниатюрные изображения, выполненные прозрачными огнеупорными красками на медных изделиях, покрытых эмалью), серебром и драгоценными камнями.

***

Бессменный вожак «Ночных волков» — президент Российской ассоциации байкеров Александр Залодостанов. О своей биографии рассказывать не любит. Для всех он просто Хирург. Это имя он получил потому, что раньше работал врачом — специалистом по посттравматическим деформациям лица. Врачебную практику не ведет около 20 лет.

В 1980-х годах Александр, он же Хирург, увлекся мотоциклами. Ему удалось сплотить вокруг себя единомышленников, и 31 мая 1989 года ими было создано братство «Ночные волки». В те годы «волки» были одними из главных борцов с системой. По ночам они с ревом проносились по пустынным улицам городов. С ревом, потому что глушители с мотоциклов обычно снимали. Кроме того, байкеры работали охранниками на запрещенных в те годы рок-концертах. Неудивительно, что советская милиция объявила им войну, которая закончилась с крушением СССР.

Российские байкеры постепенно вырабатывали свои правила и этику. «Волки» исповедуют рыцарский кодекс, избегают конфликтных ситуаций с горожанами, соблюдают правила дорожного движения, не садятся за руль в нетрезвом виде, занимаются благотворительностью.

Православных байкеров на добрые дела благословил Патриарх Кирилл. В Москве они охраняют и защищают в ночное время храмы. «Волки» с самого начала своей деятельности стараются делать добрые дела: организовывают благотворительные аукционы, в которых приглашают участвовать всех желающих, чем могут помогают детским домам, готовят праздники для ребят-инвалидов, например, новогодний утренник в Москве. На протяжении всего января наряду с многочисленными однообразными детскими новогодними представлениями в столице России проходили, наверное, самые необычные по форме, содержанию, а особенно, по месту проведения, детские новогодние елки… в «Байк-центре». Да-да… Центр «Ночных волков» из байкерского клуба неожиданно превратился в сказочный замок с башнями, рыцарями, волками и горящими факелами, который ежедневно заполнялся детскими голосами.

«Ночные волки» организовывают благотворительные детские новогодние елки в своем байк-центре на протяжении нескольких лет для детей инвалидов, воспитанников детских приютов, детей-сирот, чьи родители погибли в «горячих точках». Режиссура, написание сценария, организация и даже исполнение осуществляются «волками»! В основе сюжета — классическая борьба злых и добрых героев, большинство из которых — персонажи известных русских сказок.

«Наш клуб основан на славянских и православных традициях. «Ночные волки» верят в Россию и христианство,— сказал Хирург в одном из своих интервью. — Нормальные люди понимают, что за нашей внешней агрессивностью кроется нечто другое. Православие — это основа нашей нации. Тому, кто отрицает его или Бога, нет места среди нас».

Символ волка Хирурга — это не злой черт-оборотень Европы, а добрый помощник людей из русских сказок.

Во многом благодаря Хирургу «Ночные волки» не распалились, а напротив, смогли превратиться в крупную и прочную организацию, элиту российского байк-движения. Сейчас у братства есть огромный байк-центр в Москве, занимающий площадь в один гектар в Нижних Мневниках. С 1995 года клуб проводит ежегодные международные байк-шоу, которые длятся по нескольку дней. Ради них в Москву приезжают не только со всей России и стран СНГ, но и из Европы и Штатов. В Беларуси, кстати, тоже есть свои «Ночные волки», которые появились в 1999 году. Как и главные московские братья по дорогам, белорусские «волки» опираются на веру и православные каноны.

***

Закончить хочется словами из ЖЖ протодиакона Андрея Кураева: «“Ночные волки” — это паломники XXI века. А паломник — это беженец из себя. Это человек, который испугался того, что сейчас окружает его, что грудится вокруг его дивана и его телевизора. Он не может поверить, что это все навсегда, что это до могилы. И поэтому он рванулся, он попробовал стать другим, он ищет новизны, он ищет нового себя.

Современные паломники, байкеры — это люди, которые подошвами, коленками, шинами, локтями трутся об асфальт для того, чтобы не превратиться окончательно в жертву и в потребителя рекламы. Хотя есть одна реклама, которая мне очень нравится. Это реклама с лозунгом, который призывает: «Бери от жизни все!» Это ж святые слова! Только надо понять, что если брать от жизни все — надо взять беды и победы, опыт детства и опыт отцовства, опыт горести и опыт радости.

Радость бывает разной. Радость бывает своя у тела, и своя — у души. И еще. Если уж брать у жизни все, то уместно вспомнить, что у слова «жизнь» в Евангелии есть удивительный синоним — Бог. Там есть слова Христа: Я есть путь, истина и жизнь (Ср. Ин. 14: 6). Значит, если ты хочешь взять все от жизни, ты хочешь взять все от Бога. Но если ты возьмешь у Бога все, ты сам станешь Богом. Удастся ли это — не знаю. Но если человек об этой удивительно высокой задаче и не мечтает, то он может не удержаться на уровне человека. Мечта все-таки многое говорит о человеке…»

***

Я думаю, что этими словами все сказано. Не стоит осуждать «волков» за дерзкую одежду, татуировки, мотоциклы, в общем, за их образ жизни. Ведь у каждого свой путь к Богу…



2 комментария

Оставить мнение

You must be logged in to post a comment.