ВЗГЛЯД ВОЛКА » Монашеский труд

МОНАШЕСКИЙ ТРУД

Уклад монашеского образа жизни, подразумевает под собой одну единственную цель-молитву и упорный труд. Молитва — как связь с Богом, прошение о избавлении от греха заблудшего мира и труд-благодеяние — как противодействие личному греху. Трудясь во славу Божию, в отношении ближнего, монах(иня) живет в возвышенном состоянии, как принято говорить — в добре. Нам, живущим в миру, порой удается сотворить какое-либо доброе дело и эффект всегда один — такое дело вырывает нас из обыденности, возносит над суетой и мы ощущаем свежайший глоток кислорода. В повседневной жизни это кое-какая поддержка в трудностях быта или отношений, мы не в состоянии описать то чувство радости которое испытываем от принесения ближнему добра, мы можем осязать только эффект этого ощущения… И все было бы хорошо, если б не вся та каша которая нас окружает, в которой мы варимся и тушимся. Монашеская же жизнь изначально подразумевает под собой заботу о ближнем, постоянные переживания и молитву о нем и подходя к самой теме данного случая — богадельня, дом милосердия или какое-либо подобное заведение, где труд творится с молитвой. В таких местах создается атмосфера настоящего райского уголка, не в понятии рекламы «Баунти», а в понятии духовной атмосферы, где постоянная забота о скорбящем и немощном человеке, ввергает в постоянное ощущение именно того чувства, которое мы, миряне так изредка испытываем. Подобные райские уголки, как бельмо в глазу у врага рода человеческого, именно такие места способны своим примером поднять восстание против него, и борясь с такими очагами, дьявол использует самые низменные человеческие чувства, тем самым якобы указывая на тщетность попыток борьбы с ним. Какая ирония… Одни все силы и здоровье полагают на пользу ближнему, заботясь и выхаживая его, а другие с легкостью поддались чувству наживы и алчности. Человек в своей жизни должен выбрать правильную дорогу, ведь наверное, каждый к этому стремится и если в таком выборе не присутствует главный и основополагающий элемент — жизнь ради ближнего, если именно этот элемент не стоит главной целью, то его отсутствие становится прецедентом для дальнейших насмешек со стороны лукавого…

Священник Всеволод Дмитриев