О Русских Мотоциклистах

Тут недавно мне ссылочку бросили, чтобы я дал ответ. В общем вопрошающий Дмитрий Филин пишет о том, как «Ночные волки» участвовали в срыве акции протеста на Воробьевых горах. Байкеры ревели мотоциклами и не давали митингующим развернуть плакаты. Автор поста, который видит в подобном зарождение православного ИГИЛа, обращается к духовенству:

«Байкеры это понятно – это течение представляет из себя некоторое языческое воплощение и очень не близко к православию. Интересно другое – отчего священство, которое окормляет байкеров не рассказало им о том, что подобные действия дурные и что благословения на подобное от них получить нельзя? Отчего священство, окормляющее байкеров не высказывается публично о том, что подобные действия не совместимы с православием и совершены без (или вопреки) их благословению?»

Давайте разберем этот пассаж по порядку. Ну, во-первых, на каком основании Дмитрий Филин заклеймил представителей российского мотосообщества – язычниками? Лично я даже сомневаюсь, что автор гневного поста хотя бы пытался разобраться в байкерской субкультуре. В этой связи, хочется сделать небольшой исторический экскурс для непосвященных.

Русские мотоциклисты

Изначально первые мотоклубы в лихие 90-е создавались по образу и подобию американских байкерских клубов, которые проповедовали следующие ценности: секс, алкоголь, наркотики и оружие. По своей сути, это были бандформирования, сколотившиеся из военнослужащих после таких войн, как, например, Вторая мировая и во Вьетнаме. Эти организованные преступные мотогруппировки «крышевали» проституцию, торговлю наркотой и оружием.

Но спустя годы, когда преклонение перед западной культурой стало сходить на нет, в нашей стране стало появляться новое явление – русские мотоциклисты. Вот, что они о себе заявляют:

«Мы – Русские Мотоциклисты, уникальное явление, рожденное на обломках Советского Союза. Впитав в себя все позитивное из мировой мотоциклетной культуры и переработав в себе по обыкновению «по-русски», мы явили миру принципиально новое мотоциклетное движение».

Это в какой-то мере подобно тому, как Византийское Православие, пришедшее на Русь было переварено нашими предками. Русский народ оставил неизменным прекрасное христианское учение, но создал целый пласт собственной культуры, которые мы знаем под названиями – русское зодчество, русская иконопись, русское певческое искусство и так далее.

Православная тяга

Русские мотоциклисты переварили байкерство и потянулись к Православию. Не к язычеству, а к православному христианству. И никто их насильно в Церковь не загонял. Пусть на первых порах это рвение связано с нашими 1000-летними корнями и громкими именами таких православных героев, как святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Именно поэтому они на своих официальных ресурсах восклицают:

«Мы – Русские Мотоциклисты, и «один процент»* нашего присутствия в мотокультуре выражен словами Евангелия: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).

Данная евангельская цитата говорит о многом. Ну, хотя бы о том, что русские мотоциклисты считают себя грешниками. По святым отцам, осознание себя грешником  – это первый шаг навстречу Богу. И что предлагает Дмитрий Филин? Преградить им путь к Богу только, потому что они кому-то помитинговать не дали?

Социальное мото

Как поется в песне, я вам не скажу за всю Одессу – скажу лично за свой опыт. Не так давно по благословению епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана – Благовещенская епархия

подписала официальное соглашение о сотрудничестве с Амурским объединением «МотоПатриот», который представляет в регионе российский мотоклуб «Black bears MC» («Черные медведи»).

К этому решению обе стороны шли не один год. Ребята, с удовольствием поддерживали духовно-нравственные проекты епархии, участвовали в крестных ходах, субботниках возле храмов и церковных праздниках. Более того, священники епархии принимали участие в социальных акциях мотоциклистов – посещение детских домов, праздники для детей-инвалидов, мотопробег в честь Дня Победы и т.д.

После все этого епархия и амурские мотоциклисты решили подписать договор о дальнейшем сотрудничестве. Эта юридическая форма помогает оказывать друг другу поддержку в решении возникающих проблем и преодолении различных бюрократических препонов.

Мягкое торможение

Наверняка, кто-то захочет задать мне вопрос: и что теперь мотоциклисты стали в доску православные? Нет. Мотопатриотовцы не бросились сразу в храмы, но вот некоторые начинают уже задумываться о Крещении, освящении железных «коней», квартир и домов. В общем моточате в Ватсапе, на который я подписан – иногда проскальзывают нецензурщина или картинки со стройными дамами в бикини. Но уже меньше.

Видя подобное постоянно вспоминаю слова президента мотообъединения Василия Семенова, который приводит сравнение жизни человека с несущимся на большой скорости мотоциклом. Мотоциклисты знают, что в таких случаях резко тормозить – не получится, потому что заклинит переднее колесо – и наездник полетит вперед головой через руль на асфальтное полотно.

Так и в духовной жизни человека изменения должны происходить постепенно, чтобы не было внутреннего конфликта. Человек должен дойти до всего сам. Главное, чтобы было желание вступить на этот путь. А я знаю, что у многих такое желание есть. И по моему мнению, задача священника задача – только направлять.

Духовник не нянька

Но вернемся к претензиям, высказанным блогером Филиным. Он почему-то решил, что священники должны отчитывать представителей мотоклуба за каждый шаг, сделанный ими. Однажды, в начале моего духовного пути архиепископ Гавриил (Стеблюченко) попросил секретаря епархии передать мне, что не нужно брать благословение на каждый чих, мол, скоро он у архиерея благословение на завязывание шнурков на ботинках спрашивать будет.

Духовный наставник не должен превращаться в няньку, которая должна запрещать или разрешать делать что-то. Священник, окормляющий мотоклубы, должен понимать, что мотоциклисты это взрослые люди, которые должны самостоятельно нести ответственность за совершаемые поступки.

Что касается срыва митинга либеральной общественности против строительства памятника святого князя Владимира, крестившего Русь, то не считаю, что мотоциклисты сделали что-то постыдное и греховное. Не знаю как с точки зрения закона, но, на мой взгляд, они проявили свою гражданскую позицию. И мне в этом плане такие люди больше импонируют, чем те, кого интернет-сообщество окрестило «диванными войсками».

—————————–
* Однопроцентниками стали называть себя самые криминальные мотоклубы после публичного заявления главы Американской мотоциклетной ассоциации, что среди байкеров 99% законопослушных граждан.

иерей Святослав ШЕВЧЕНКО