ВЗГЛЯД ВОЛКА » Традиция

Традиционный взгляд на мир несовместим с духом «потребительства», господствующим в современном обществе. «Потребительским» может быть названо такое общество, которое строит свою жизнь, основываясь не на Духовных принципах, а на «потребностях» среднего обывателя, удовлетворяя поток его неконтролируемых страстей и видя в этом свою важнейшую задачу.
Традиционное общество всегда подчинено Духовным целям, понимая Материальность, прежде всего как проявление Духовности, и ни в коем случае не наоборот. Строясь по принципу вертикали Духа, Традиционное общество всегда иерархично и анти – демократично. Оно не «уравнивает» всех людей без учета их индивидуальных свойств (подобно прокрустову ложу), а дает возможность каждому занять то место в социальной структуре, которое наиболее соответствует его внутренней природе.«Потребительское» общество, руководствуясь не вертикалью Духа, а горизонталью Материи, по самой своей природе лишено подлинной иерархичности. Однако оно успешно «пародирует» ее, создавая внутри себя структуры, внешне хотя и напоминающие Традиционную Иерархию, но основанные не на Духовных принципах, а исключительно на материальном благополучии, не на качестве, а на количестве.
Традиционное общество – есть отражение Традиций в социальном плане.
«Потребительское» общество – всегда подмена подлинной Традиции анти-Традицией.

Современное «потребительское» общество является яркой иллюстрацией результатов повсеместного упадка истинной Духовности и отхода от Традиций.
Без возврата на позиции Традиционного общества, не существует никакого освобождения, никакого истинного Восстановления; без возврата к Традиции невозможно обращение к истинным ценностям Духа, Могущества, Иерархии и Империи.

Современные социальные и религиозные системы являются в массе своей анти – Традиционными «пародиями» на Традицию, усвоившими некоторые ее, элементы, но остающимися по-прежнему чуждыми ей по Духу.
Верными признаками принадлежности их к анти –Традиции служат такие черты, как явное преобладание пассивного, «страдающего» элемента над активным, «героическим»; преобладание слепой «веры» над непосредственным Знанием; подмена циклического времени линейным; отказ от всякой самостоятельности и упование на некоего внешнего «спасителя»; придание Абсолюту антропоморфных личностных качеств; тотальное отчуждение человека и Бога.

Верными признаками анти – Традиционности той или иной социальной системы являются: отсутствие подлинной (Духовной) Иерархии; превалирование материального элемента над Духовным; ориентация на «потребительство» и потакание страстям «среднего» человека в ущерб его Духовности; подавление героического начала, маскируемого борьбой за «общечеловеческие ценности»; демократия; упадничество; подмена качества чистым количеством.
Тот факт, что люди не одинаковы, является очевидным для любого здравомыслящего человека. Столь же очевидной является и некорректность утверждения о тотальном превосходстве одного типа над другим. Молоко не «лучше» творога вообще, хотя «лучше» его в «жидкости», как он ее в «твердости». Эта очевидная разница их свойств обуславливает и различные способы их использования.

Делить людей на различные типы можно бессчетным количеством способов, опираясь на самые различные их свойства. Если делить их, например, по половому признаку, то они являются либо мужчинами, либо женщинами, либо смешанными вырожденцами. Если делить их по степени творческой активности, то можно выделить творцов, хранителей и потребителей (разрушителей). Если учитывать общий склад души, то можно выделить людей Божественной природы, Героической и Животной.

  • Традиция древних русов признавала естественное деление общества на группы, именуемые вервями. Обычно выделялось три основные верви:
  • Вервь воинов и правителей;
  • Вервь волхвов (духовников);
  • Вервь производителей (земледельцев, ремесленников и т.п.) и торговцев.

Асоциальные элементы не выделялись древними русами в качестве самостоятельной верви, хотя существование их не вызывает сомнений. Таковыми могли быть как те, кто, в определенном смысле «перерос» общество, состоящее из средних людей (например, волхвы – отшельники), так и те, кто «не дорос» до него или по каким-либо причинам стал изгоем, от которого отрекся его род (например, гомосексуальные особи, неспособные к продолжению рода, воспитанию поколения). Аналогичные, либо похожие социальные деления имели все древние Традиционные общества. Древним русам часто приходилось воевать с соседними народами, что привело к главенству в их среде верви воинов.

Традиции русов знали и другие системы деления общества. К примеру, у родов, ведущих преимущественно кочевой образ жизни, практически не было развито земледелие, а во главе стоял не волхв, а вождь из верви воинов. В то же время, жестких кастовых рамок не было. Каждый член рода был в той или иной степени одновременно и воином, и волхвом, и ремесленником и скотоводом. Люди тогда еще не знали такой жесткой специализации, которая является отличительной чертой нашего времени, и поэтому не зависели друг от друга в бытовых мелочах (на что обречен практически любой современный «цивилизованный» человек).
Принадлежность древнего руса к той или иной верви определялась в то время не столько его внешней специализацией (которая была еще не так уж и ярко выражена), сколько внутренней склонностью его души. Конечно, участвовать в религиозной жизни клана, воевать и обеспечивать себя всем необходимым для жизни мог в той или иной степени каждый, но чтобы стать, например, поистине великим воином или вдохновенным волхвом – требовался особый «Божий дар», так и особая подготовка и особые знания. Именно это и послужило причиной образования различных вервей внутри общества, разделявших людей в силу их естественных различий.

Наше современное общество, формально являясь единым, фактически несет в себе ту же кастовую систему, которая была известна нашим Предкам тысячелетия назад. Только жесткая специализация людей в современном обществе, уподобляющая их уже не клеткам в едином организме, а различным деталям в едином механизме, делает все более затруднительным взаимопонимание между представителями различных «каст» общества. Такова чудовищная подмена, произошедшая в современном обществе, «пародирующем» общество «Традиционное»: вдохновенные волхвы заменены узколобыми религиозными фанатиками, благородные воины – тупыми солдатами, искусные ремесленники и торговцы – бездарями и спекулянтами, земледельцы и скотоводы – отупевшими от беспробудной пьянки двуногими, мало чем отличающимися от скотов.

Традиционное общество всегда иерархично. Подлинная свобода подразумевает не свободу кухарки управлять государством, а свободу кухарки быть кухаркой, а правителя – правителем. Когда же кухарка начинает управлять государством, первым делом она отправляет на плаху подлинного правителя, а затем разваливает государство (чему масса примеров в истории: посредственность, получившая «свободу», не может мириться с тем, что кто-то в чем-то превосходит ее). Так погибает Традиционное государство и начинается «демократия».

Иерархичность присуща всему живому; высшее всегда опирается на низшее, управляя им и помогая совершенствоваться. Высшее всегда оказывает внутреннюю помощь низшему, опираясь на его внешнюю помощь (служение). Возможно, такое положение дел может показаться жестоким, однако оно закономерно, а значит, и справедливо в высшем смысле этого слова.

Поистине волхвы и духовники – голова Традиционного общества; правители и воины – шея, грудь и руки; ремесленники и торговцы – живот, а скотоводы и земледельцы, – крепкие ноги.

Несмотря на достаточную условность этой схемы, ее можно назвать поистине универсальной.

Каждый человек должен найти свой жизненный путь и следовать ему, не завидуя и не презирая других. Воистину, лучше плохо выполнять свое предназначение, чем хорошо – чужое, ибо, что проку человеку в том, что он всю жизнь стремится стать кем-то, если он так и не сумел стать самим собой?



You must be logged in to post a comment.