ВЗГЛЯД ВОЛКА » Всадники

doroga

Всадники

Не одно десятилетие молодым людям в России прививалось перевернутое понимание либо отрицание духовно-нравственных качеств: доброты, щедрости, трудолюбия, правдивости. Информационное общество, используя все доступные технологии (психологическое и идеологическое оружие), манипулирует сознанием подростков, зачастую проводя знак равенства между хорошим и плохим, добрым и злым и т. п.

Необходимо вернуть традиции русского общества, его идеалы и ценности в жизнь молодого поколения. Нравственные ценности и идеалы, которые через века направляли наш народ по историческому пути, в особенности касающиеся мировоззрения русского человека и его национального самосознания, эти нравственные ценности и ориентиры были фундаментальными, основополагающими. Без них не было бы русской культуры, а в каком-то смысле — и русского человека и государства. Мы, ясно понимая важность защиты нравственного идеала, без которого не может быть ни подвига, ни жизни, должны делать всё возможное, чтобы сохранить нашу духовную культуру, в центре которой находится этот евангельский идеал, и передать ее молодому поколению. Мы понимаем, что для этого недостаточно государственных программ и официальных структур. Главное, а может единственное, что важно в воспитании подрастающего поколения пример, имена людей, их поступки.

Русские Мотоциклисты не претендуют на исключительность, однако уже сейчас можно наблюдать, что феномен русских мотоциклистов и их культурно-просветительская деятельность «ответ», «олицетворяющий синтез традиций и инноваций», современного российского общества на «вызовы» глобализации, такие как массовая культура и потребительский образ жизни.

Ни для кого не секрет, что современное российское общество духовно и нравственно больно. Традиции, ценности, духовные основы русского народа   подмениваются, размываются, опошляются, а порой просто уничтожаются.

Приведем яркий пример, описанный А.Ф. Макаровой:

«Как и любое мощное слово, «свобода» широко используется в политическом дискурсе — особенно любят освобождать крепкие страны от диктаторских режимов и экономику от присутствия государства. Это шлягеры. И пусть им никто не верит, считает ложными и подлыми — но от множественного повторения припева уже как-то и свыклись с кровавыми методами освобождений.

Вы ведь чувствуете ветер свободы, который надул в Россию с начала 90-х? Поддувать он стал ещё раньше, ну, а в 90-х получил все полномочия. «Свободу» вручили под популистские фанфары, но не пояснили, от чего и, главное, для чего освобождали.

Понять, от чего мы стали свободны, не так уж сложно — достаточно прямо и честно посмотреть на состояние страны сегодня.

Мы свободны от государства. Государство, в свою очередь, свободно от ответственности.

Мы свободны от экономики. Спекулятивный суррогат, что вот-вот рухнет — не в счёт.

Мы свободны от идеологии и ценностей. Чтобы послушно серенько выживать, смыслы не нужны.

Мы свободны от семьи. Пусть и провозглашена её значимость — но духовные основы семьи терзаемы всеми ветрами. Честь и хвала тем, кто с них не сходит — вы и будете способны творить новую Россию.

Мы свободны от русскости. Бередить историческую память ни к чему — от этого окрестные земли домой просятся.

Мы свободны от материального благополучия. Зачем рабу время? Пусть зарабатывает мало и долго, чтобы для осознания происходящего в стране, собственного унижения, времени и сил не оставалось.

Мы свободны от уверенности. Если хотите почувствовать себя эквилибристом, который даже не знает устройства конструкции, на которой он отчаянно балансирует — добро пожаловать в Россию.

Мы свободны от России. Впрочем, что от неё осталось?..

В общем, свобода получилась убийственной. Бессодержательная свобода действительно порабощает: когда человек оторвался от своей истинной природы и забыл «духовное отечество» — все ключевые его свойства потеряли всякий смысл»[1].

Это лишь один пример, однако, его достаточно, чтобы понять, происходящее. Так происходит во всех сферах жизни общества духовно-нравственной, патриотической,  культурно-просветительской и других.

Радует сегодня одно, что народ стал понемногу осознавать свое нездоровое состояние и по мере сил исправлять ситуацию.

Но уповать на «живучесть» русского народа и оставлять его один на один с соблазнами мира сего не стоит. Как отметил в своей речи Президент России В.В. Путин:

  • «В российском обществе необходимо формировать такую культурную среду, такие ценности, которые бы опирались на нашу историю и традиции, объединяли бы времена и поколения, способствовали консолидации нации и, конечно же, открывали возможности для создания нового, современного пространства культуры, в котором живет и развивается человек, обладающий созидательным потенциалом».

Очевидно, что простые призывы и/или составление нормативных документов здесь не подействуют, особенно в среде молодежи. Для выполнения задачи по возвращению в жизнь молодых людей традиционных русских и православных ценностей необходимо расширить круг людей, заинтересованных в этом, которые не на словах, а на деле отстаивают право не только быть самими собой, но и право жить в своей стране по ее законам, правилам и с опорой на ее историю, традицию, веру.

В настоящее время к таким людям можно отнести Русских Мотоциклистов. Пройдя трудный путь выживания и научившись распознавать и выбирать существенно-священные вещи, создатели российской мотоциклетной субкультуры в отдельно взятом мире личным примером учат молодых людей любить, уважать и ценить страну, ее историю, традиции.

Сегодня Русские Мотоциклисты, уникальное явление, рожденное на обломках Советского Союза. Впитав в себя все позитивное из мировой мотоциклетной культуры и переработав в себе по обыкновению «по-русски», явили миру принципиально новое мотоциклетное движение. Движение, которое вышло за рамки конкретной субкультуры и стало уникальным явлением российского общества.

Русские Мотоциклисты стали тем неповторимым национальным ответом на вызовы времени и общества, в котором все стирается и идет по пути безликости, униформности.

Разговаривая с подрастающим поколением языком Русских Мотоциклистов (поступками, делами, а не громкими фразами), государство сможет заинтересовать молодежь и побудить ее к изучению своей истории и культуры, чтобы она могла найти в ней пример для подражания и двигаться вперед, заложив в основу ценности своих предков, своего народа и своей страны. Подтверждение важности исторического аспекта в воспитательном процессе можно найти в словах писателя В. Пикуля: «Знание прошлого Отечества делает человека богаче духом, тверже характером и умнее разумом. История воспитывает в нем необходимое чувство национальной гордости! История требует от нас уважения к себе, как и дедовские могилы, а культура народа всегда зависима от того, насколько народ ценит и знает свое прошлое…»

Следовательно, роль Русских Мотоциклистов в российском обществе:

  • связующее звено между молодежью государством и церковью;
  • своеобразный регулятор духовно-нравственной, патриотической, культурно-просветительской жизни молодежи и общества.

Русские Мотоциклисты, которые в своей деятельности опираются на русские традиции, культуру и православное мировоззрение способны стать достойным примером для молодежи. В целом культурно-просветительская деятельность, выработанная лично Русскими Мотоциклистами, может занять достойное место в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения России, а также укрепит позиции традиционных русских ценностей в российском обществе.

На данном этапе деятельность Русских Мотоциклистов может быть отнесена к инновационной форме работы с молодежью. При этом понятие инновационности применяется достаточно условно, т.е. оно характеризует не столько формы и методы работы Русских Мотоциклистов с подрастающим поколением, сколько взаимодействие официальных структур (государственные органы, Русская Православная церковь, общественные организации и т.п.) с мотоциклетной субкультурой.

Однако, есть в деятельности Русских Мотоциклистов действительно инновационная форма работы с молодежью и обществом — это мото-авто паломничество. Форма мото-авто паломничества, как социально-значимого мероприятия очень удачная. Мотоциклетный метод паломничества интересен и уникален: мотоцикл привлекает человеческое внимание, мотоциклист-паломник достоин уважения, ведь дальний путь не совсем безопасен и тернист. Всадник-паломник, везущий на себе добрую весть — иконы с ликами святых Православия, во славу Христа – объект, достойный подражания и не удивительно, что форма «пошла в тираж» и большое количество мотоциклистов в последнее время превратили свои обычные путешествия в мотоциклетные паломничества, стали образовывать Православные мотоциклетные братства. И не только мотоциклисты. Зимние паломничества проводятся на автомобилях и за многие годы дали пример, методы осуществления автомобильных паломничеств и его духовное наполнение. И сегодня автомобильные клубы и просто автомобилисты отправляются в свой путь по Православным обителям и храмам Руси.

Сегодня Русские Мотоциклисты на безвозмездной основе консультируют по вопросам проведения подобных мероприятий другие общественные организации и физических лиц.

Вовлеченность в процесс паломничества за 2015 год количественно можно оценить примерно в 200 000 человек, но скорее всего больше. Цифра взята из анализа мероприятий подобного характера по России и за рубежом, проведенного Федерацией Мототуризма России. Всего в России около миллиона мотоциклистов, и, как правило, это одно из активных и патриотически-настроенных общественных движений страны.

[1]     А.Ф. Макарова «О мути и свободе) / http://rusrand.ru/replika/o-muti-i-svobode